Информация по профилактике административных правонарушений

Михаил Антипов, сотрудник РЭЦ, поделился важной информацией:
27.03.2019 принял участие в совещании Комиссии по профилактике административных правонарушений Экспертно-консультативного совета ФТС России по правоприменению ст. 15.25 КоАП в части репатриации экспортной выручки.
Позиция ФТС:
— в целом практика по 15.25 единообразная;
— все ситуации разные, и универсальных рекомендаций быть не может;
— таможенные органы возбуждают дело по формальным основаниям всегда, потому что обязаны это делать, но сами прекращают, если убеждаются в добросовестности экспортёра;
— таможенники не требуют от экспортёров совершения каких-либо действий, призванных продемонстрировать его добросовестность;
— действия предпринимателя после нарушения срока репатриации не так уж и важны для оценки правоохранителями его добросовестности;
— гораздо важнее, что он делал, чтобы предотвратить нарушение: как фиксировал обязательства контрагента в контракте, как напоминал контрагенту о приближающемся сроке выполнения обязательств и т.д.;
— риск привлечения к ответственности за нерепатриацию – это просто часть предпринимательского риска, который компания должна принимать во внимание, начиная экспортную деятельность;
— если компания сама нарушила обязательства (поставила товар с задержкой, например), и контрагент произвёл оплату с вычетом штрафа, предусмотренного контрактом, это тоже нарушение требования по репатриации, влекущее привлечение к ответственности по 15.25.
К этим тезисам можно относиться по-разному, но они в любом случае ценные, потому что это позиция ФТС, представленная заместителем начальника УТРД. Надеюсь, она будет зафиксирована в протоколе совещания. Вопрос в том, что с этой позицией делать дальше.
Договорились о следующем.
1. ФТС проведёт анализ правоприменительной практики по 15.25 и сделает это до ноября 2019 г. (раньше не получится, потому что большая загрузка).
2. На следующем заседании (предварительно – 19 апреля 2019 г.) мы договоримся об оптимальных форматах разъяснительной работы: разъяснения ФТС; разъяснения ФТС и РЭЦ (совместные или параллельные); разъяснения РЭЦ, согласованные ФТС; совместный вебинар; образовательный продукт РЭЦ и т.д. Проведя такую работу, мы сделаем политику таможенных органов по 15.25 более понятной и предсказуемой для предпринимателей, что позволит им избежать многих ошибок.
3. Мы продолжим диалог по 15.25, чтобы обеспечить оптимальное правоприменение.

Картинки по запросу рэц